Разъяснение о Приказе №285

28.06.2013

Разъяснение о Приказе №285 от Министерства транспорта Российской Федерации от 13 сентября 2012. К нам всё чаще стали поступать вопросы характера "…как, что и куда должно передавать и законна ли установка нашей спутниковой системы слежения…"

 


 

Большинство из вас знают о приказе № 285 Минтранса РФ от 31 июля 2012 г.

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ   СИГНАЛОВ   СИСТЕМЫ   ГЛОНАСС   ИЛИ

ГЛОНАСС/GPS    И  ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ    ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО    ОСНАЩЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ М, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ

ПЕРЕВОЗОК  ПАССАЖИРОВ,  И  КАТЕГОРИИ  N,  ИСПО ЛЬЗУЕМЫХ  ДЛЯ  ПЕРЕВОЗКИ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ".

 

Многие уже ознакомились с текстом приказа, но не всем понятно как он действует

сейчас и будет действовать на практике.

Давайте подробнее разберемся в пунктах приказа.

По сути, приказ можно разделить на три части:

I. Требования, вступающие в силу с 1 января 2013 года. А именно: приложения 1, 2 и

3 к данному приказу.

II. Требования, вступающие в силу с 1 июля 2013 года. А именно: приложения 5, 6, 7.

III. Требования, вступающие в силу с 1 января 2014 года. А именно: приложения 4 и

8 к данному приказу.

 

В чем разница?

До 1 января 2013 года речь идет об обычном «ГЛОНАССе» в нашем с Вами его привычном понимании.

Там указаны определенные технические требования, на которых мы ниже остановимся подробнее.

 

С 1 июля 2013 года стартует передача данных по протоколу EGTS, работа которого

реализуется в системе спутникового слежения Voyager при поддержке ОАО «НИС».

 

С 1 января 2014 года вступают «ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТУРЕ СПУТНИКОВОЙ

НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ

СРЕДСТВА   КАТЕГОРИИ   M, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ   ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ   ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В

ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ».

 

Последняя фраза означает не что иное, как возможность установления экстренного вызова

через «in-band» модем в систему «ЭРА -ГЛОНАСС» и вступление в силу остальных

требований к терминалам «ЭРА».

 

Куда и как передавать данные?

До запуска в 2014 году серверов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» данные, получаемые с

ТС, необходимо ретранслировать на сервера «Ространснадзора», а точнее — в региональное

Управление Государственного Автодорожного Надзора (УГАДН). Поскольку поддержки

протокола EGTS на этих серверах нет, то в подавляющем большинстве случаев в регионах

сейчас используют ретрансляцию данных на серверы Ространснадзора в межсерверном

протоколе, повторяющим протокол «Олимпстрой». Возможность передачи данных в этом

протоколе реализована в серверном программном обеспечении PCN8 (служба IOlimpstroy)

еще в 2010 году. Для организации передачи данных нужно получить следующие входные

данные от местного отделения «Ространснадзора»: IP-адрес сервера, номер порта,

персональный логин и пароль. Напоминаем, что передача данных обязательна только в том случае,

если контролирующий орган в регионе сам запрашивает у автотранспортного предприятия такую ретрансляцию.

 

В большинстве случаев на серверах «Ространснадзора» устанавливается программное

обеспечение разработанное ЗАО «НПП Транснавигация». Передача информации в

программное обеспечение их разработки возможно как по межсерверному протоколу, так

и напрямую с объектовых приборов, для чего в нашей компании был разработан

соответствующий драйвер, после проведения соответствующих переговоров об интеграции с

ЗАО «НПП Транснавигация». Подтверждение о совместимости нашего объектового оборудования

с программным обеспечением  ЗАО «НПП  Транснавигация» вы  можете  получить  отправив

соответствующий запрос на электронную почту trn@transnavi.ru или отправив запрос по

факсу на телефон (495) 783-54-86

 

С 1 июля 2013г. передача данных в протоколе EGTS на сервера «Ространснадзора», а

для оборудования, в котором нет этого протокола – ретрансляция данных в протоколе

EGTS с серверов, где установлено программное обеспечение PCN8 на сервера

«Ространснадзора».

После 2014 г. вступает силу соответствующее приложение приказа в части

технических требований к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

Какое оборудование использовать?

Спутниковую систему слежения «Voyager 2 ГЛОНАСС» которая будет соответствовать технических требований

к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС». 

Что касается дополнительного оборудования, указанного в пункте 8 Приложения №3 к

приказу, то в нем четко прописано, что терминал «может обеспечивать возможность», а не

«обеспечивает возможность», как указано в обязательных пунктах. Тем не менее,

интеграция многих устройств уже ведется.

Так же мы просим учитывать, что:

— Для удовлетворения требования 15.4 Приложения №2 «наличие защиты от

кратковременных выбросов напряжения амплитудой до плюс 600 В» с августа 2012 года

соответствующий фильтр питания встроен во всю линейку «Voyager 2 ГЛОНАСС»;

— Возможно использовать переходник UART/RS-485/RS-232 в тех случаях, когда

необходимо подключение устройств, работающих только по интерфейсу RS-232 или RS-

485 (пункт 8 Приложения №2 к приказу).

Бытует мнение, что оснащение именно терминалами с поддержкой «ЭРА» будет

неоднократно откладываться ввиду невозможности запуска инфраструктуры системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» в такие короткие сроки.

 

Мы постарались изложить наше понимание ситуации максимально просто, если у Вас

возникли какие-либо дополнительные вопросы или замечания, просьба обращаться в

отдел продаж компании МКард.

 

Оборудование предлагаемое компанией "М-Кард" имеющее соответсвие

 Приказа № 285 Министерства Транспорта РФ

 

Вояджер-2 N ГЛОНАСС/GPS  от 7200 руб.
Вояджер-2 ГЛОНАСС/GPS от 7200 руб.
Ruptela FM-Eco3 ГЛОНАСС/GPS от 4500 руб.
Ruptela FM-Pro3 ГЛОНАСС/GPS от 6500 руб.
Ruptela FM-Pro3-R ГЛОНАСС/GPS от 7500 руб.
Top