Разъяснение о Приказе №285

28.06.2013

Разъяснение о Приказе №285 от Министерства транспорта Российской Федерации от 13 сентября 2012. К нам всё чаще стали поступать вопросы характера «…как, что и куда должно передавать и законна ли установка нашей спутниковой системы слежения…»

Большинство из вас знают о приказе № 285 Минтранса РФ от 31 июля 2012 г.

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ М, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ».

Многие уже ознакомились с текстом приказа, но не всем понятно как он действует сейчас и будет действовать на практике.

Давайте подробнее разберемся в пунктах приказа

По сути, приказ можно разделить на три части:

  • Требования, вступающие в силу с 1 января 2013 года. А именно: приложения 1, 2 и 3 к данному приказу.
  • Требования, вступающие в силу с 1 июля 2013 года. А именно: приложения 5, 6, 7.
  • Требования, вступающие в силу с 1 января 2014 года. А именно: приложения 4 и 8 к данному приказу.

В чем разница?

До 1 января 2013 года речь идет об обычном «ГЛОНАССе» в нашем с Вами его привычном понимании. Там указаны определенные технические требования, на которых мы ниже остановимся подробнее.

С 1 июля 2013 года стартует передача данных по протоколу EGTS, работа которого реализуется в системе спутникового слежения Voyager при поддержке ОАО «НИС».

С 1 января 2014 года вступают «ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТУРЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ».

Последняя фраза означает не что иное, как возможность установления экстренного вызова через «in-band» модем в систему «ЭРА -ГЛОНАСС» и вступление в силу остальных требований к терминалам «ЭРА».

Куда и как передавать данные?

До запуска в 2014 году серверов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» данные, получаемые с ТС, необходимо ретранслировать на сервера «Ространснадзора», а точнее — в региональное Управление Государственного Автодорожного Надзора (УГАДН). Поскольку поддержки протокола EGTS на этих серверах нет, то в подавляющем большинстве случаев в регионах сейчас используют ретрансляцию данных на серверы Ространснадзора в межсерверном протоколе, повторяющим протокол «Олимпстрой». Возможность передачи данных в этом протоколе реализована в серверном программном обеспечении PCN8 (служба IOlimpstroy) еще в 2010 году. Для организации передачи данных нужно получить следующие входные данные от местного отделения «Ространснадзора»: IP-адрес сервера, номер порта, персональный логин и пароль. Напоминаем, что передача данных обязательна только в том случае, если контролирующий орган в регионе сам запрашивает у автотранспортного предприятия такую ретрансляцию.

В большинстве случаев на серверах «Ространснадзора» устанавливается программное обеспечение разработанное ЗАО «НПП Транснавигация». Передача информации в программное обеспечение их разработки возможно как по межсерверному протоколу, так и напрямую с объектовых приборов, для чего в нашей компании был разработан соответствующий драйвер, после проведения соответствующих переговоров об интеграции с ЗАО «НПП Транснавигация». Подтверждение о совместимости нашего объектового оборудования с программным обеспечением ЗАО «НПП Транснавигация» вы можете получить отправив соответствующий запрос на электронную почту trn@transnavi.ru или отправив запрос по факсу на телефон (495) 783-54-86.

С 1 июля 2013г. передача данных в протоколе EGTS на сервера «Ространснадзора», а для оборудования, в котором нет этого протокола – ретрансляция данных в протоколе EGTS с серверов, где установлено программное обеспечение PCN8 на сервера «Ространснадзора».

После 2014 г. вступает силу соответствующее приложение приказа в части технических требований к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС».

Какое оборудование использовать?

Спутниковую систему слежения «Voyager 2 ГЛОНАСС» которая будет соответствовать технических требований к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что касается дополнительного оборудования, указанного в пункте 8 Приложения №3 к приказу, то в нем четко прописано, что терминал «может обеспечивать возможность», а не
«обеспечивает возможность», как указано в обязательных пунктах. Тем не менее, интеграция многих устройств уже ведется.

Так же мы просим учитывать, что:

  • Для удовлетворения требования 15.4 Приложения №2 «наличие защиты от кратковременных выбросов напряжения амплитудой до плюс 600 В» с августа 2012 года соответствующий фильтр питания встроен во всю линейку «Voyager 2 ГЛОНАСС»;
  • Возможно использовать переходник UART/RS-485/RS-232 в тех случаях, когда необходимо подключение устройств, работающих только по интерфейсу RS-232 или RS-485 (пункт 8 Приложения №2 к приказу).

Бытует мнение, что оснащение именно терминалами с поддержкой «ЭРА» будет неоднократно откладываться ввиду невозможности запуска инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в такие короткие сроки.

Мы постарались изложить наше понимание ситуации максимально просто, если у Вас возникли какие-либо дополнительные вопросы или замечания, просьба обращаться в отдел продаж компании МКард.

Оборудование предлагаемое компанией «М-Кард» имеющее соответствие Приказа № 285 Министерства Транспорта РФ

Вояджер-2 N ГЛОНАСС/GPS  от 7200 руб.
Вояджер-2 ГЛОНАСС/GPS от 7200 руб.
Ruptela FM-Eco3 ГЛОНАСС/GPS от 4500 руб.
Ruptela FM-Pro3 ГЛОНАСС/GPS от 6500 руб.
Ruptela FM-Pro3-R ГЛОНАСС/GPS от 7500 руб.
Заказать звонок
+
Жду звонка!
Top

    ФОРМА ЗАКАЗА ТОВАРА

    После заполнения заявки менеджеры свяжутся с вами по e-mail или телефону, поэтому указывайте реальные контактные данные

    Обязательное заполнение полей отмеченных звездочкой

    фото на форме заказа

    Контроль расхода топлива

    Контактная информация

    (Только для Юр.лиц и Индивидуальных предпринимателей)