Разъяснение о Приказе №285
Разъяснение о Приказе №285 от Министерства транспорта Российской Федерации от 13 сентября 2012. К нам всё чаще стали поступать вопросы характера «…как, что и куда должно передавать и законна ли установка нашей спутниковой системы слежения…»
Большинство из вас знают о приказе № 285 Минтранса РФ от 31 июля 2012 г.
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ М, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ».
Многие уже ознакомились с текстом приказа, но не всем понятно как он действует сейчас и будет действовать на практике.
Давайте подробнее разберемся в пунктах приказа
По сути, приказ можно разделить на три части:
- Требования, вступающие в силу с 1 января 2013 года. А именно: приложения 1, 2 и 3 к данному приказу.
- Требования, вступающие в силу с 1 июля 2013 года. А именно: приложения 5, 6, 7.
- Требования, вступающие в силу с 1 января 2014 года. А именно: приложения 4 и 8 к данному приказу.
В чем разница?
До 1 января 2013 года речь идет об обычном «ГЛОНАССе» в нашем с Вами его привычном понимании. Там указаны определенные технические требования, на которых мы ниже остановимся подробнее.
С 1 июля 2013 года стартует передача данных по протоколу EGTS, работа которого реализуется в системе спутникового слежения Voyager при поддержке ОАО «НИС».
С 1 января 2014 года вступают «ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТУРЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ».
Последняя фраза означает не что иное, как возможность установления экстренного вызова через «in-band» модем в систему «ЭРА -ГЛОНАСС» и вступление в силу остальных требований к терминалам «ЭРА».
Куда и как передавать данные?
До запуска в 2014 году серверов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» данные, получаемые с ТС, необходимо ретранслировать на сервера «Ространснадзора», а точнее — в региональное Управление Государственного Автодорожного Надзора (УГАДН). Поскольку поддержки протокола EGTS на этих серверах нет, то в подавляющем большинстве случаев в регионах сейчас используют ретрансляцию данных на серверы Ространснадзора в межсерверном протоколе, повторяющим протокол «Олимпстрой». Возможность передачи данных в этом протоколе реализована в серверном программном обеспечении PCN8 (служба IOlimpstroy) еще в 2010 году. Для организации передачи данных нужно получить следующие входные данные от местного отделения «Ространснадзора»: IP-адрес сервера, номер порта, персональный логин и пароль. Напоминаем, что передача данных обязательна только в том случае, если контролирующий орган в регионе сам запрашивает у автотранспортного предприятия такую ретрансляцию.
В большинстве случаев на серверах «Ространснадзора» устанавливается программное обеспечение разработанное ЗАО «НПП Транснавигация». Передача информации в программное обеспечение их разработки возможно как по межсерверному протоколу, так и напрямую с объектовых приборов, для чего в нашей компании был разработан соответствующий драйвер, после проведения соответствующих переговоров об интеграции с ЗАО «НПП Транснавигация». Подтверждение о совместимости нашего объектового оборудования с программным обеспечением ЗАО «НПП Транснавигация» вы можете получить отправив соответствующий запрос на электронную почту trn@transnavi.ru или отправив запрос по факсу на телефон (495) 783-54-86.
С 1 июля 2013г. передача данных в протоколе EGTS на сервера «Ространснадзора», а для оборудования, в котором нет этого протокола – ретрансляция данных в протоколе EGTS с серверов, где установлено программное обеспечение PCN8 на сервера «Ространснадзора».
После 2014 г. вступает силу соответствующее приложение приказа в части технических требований к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС».
Какое оборудование использовать?
Спутниковую систему слежения «Voyager 2 ГЛОНАСС» которая будет соответствовать технических требований к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС».
Что касается дополнительного оборудования, указанного в пункте 8 Приложения №3 к приказу, то в нем четко прописано, что терминал «может обеспечивать возможность», а не
«обеспечивает возможность», как указано в обязательных пунктах. Тем не менее, интеграция многих устройств уже ведется.
Так же мы просим учитывать, что:
- Для удовлетворения требования 15.4 Приложения №2 «наличие защиты от кратковременных выбросов напряжения амплитудой до плюс 600 В» с августа 2012 года соответствующий фильтр питания встроен во всю линейку «Voyager 2 ГЛОНАСС»;
- Возможно использовать переходник UART/RS-485/RS-232 в тех случаях, когда необходимо подключение устройств, работающих только по интерфейсу RS-232 или RS-485 (пункт 8 Приложения №2 к приказу).
Бытует мнение, что оснащение именно терминалами с поддержкой «ЭРА» будет неоднократно откладываться ввиду невозможности запуска инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в такие короткие сроки.
Мы постарались изложить наше понимание ситуации максимально просто, если у Вас возникли какие-либо дополнительные вопросы или замечания, просьба обращаться в отдел продаж компании МКард.
Оборудование предлагаемое компанией «М-Кард» имеющее соответствие Приказа № 285 Министерства Транспорта РФ
Вояджер-2 N ГЛОНАСС/GPS | от 7200 руб. |
Вояджер-2 ГЛОНАСС/GPS | от 7200 руб. |
Ruptela FM-Eco3 ГЛОНАСС/GPS | от 4500 руб. |
Ruptela FM-Pro3 ГЛОНАСС/GPS | от 6500 руб. |
Ruptela FM-Pro3-R ГЛОНАСС/GPS | от 7500 руб. |