Трекеры CAN
- CAN шина это
- Как работает CAN шина
- Подключение к CAN шине автомобиля
- Как подключиться к CAN шине
- Получить данные из CAN шины
Что такое CAN шина
Автомобильное электрооборудование совершенствуется с каждым годом, а большая часть систем давно стали автоматизированными. Для облегчения управления автомобилем используется CAN-шина, которая позволяет выполнять обмен данными между основными узлами транспортного средства.
При подключении к CAN-шине можно узнать перечень важных показателей для контроля работы авто без вмешательства со стороны водителя в механизмы и узлы. Оказать помощь в подключении к CAN-шине готовы специалисты компании М-кард Мониторинг в Санкт-Петербурге. Для записи или консультации позвоните по телефону +7 (812) 716–14–40, +7 (812) 923–91–73 или подайте заявку на электронную почту info@gpsmcard.ru.
При подключении к CAN-шине можно узнать перечень важных показателей для контроля работы авто без вмешательства со стороны водителя в механизмы и узлы.
Принцип работы CAN-шины
CAN-шина – это система, которая позволяет выполнять обмен данными, управлять электронными устройствами и объединить имеющиеся датчики в единую сеть. Она представлена двумя сплетенными проводами, через которые передаются сигналы разного уровня. Как работает CAN-шина? Основной принцип работы интерфейса электронной системы заключается в использовании комплекта контроллеров, к которым с помощью проводов можно подключать отдельные блоки. К ним относятся система управления АКП, безопасности, противоугонного оборудования, антиблокировочная система, блок отопления и кондиционирования.
Процесс подключения
Считывать данные о состоянии датчиков можно с помощью GPS- или ГЛОНАСС-трекеров. Для подключения к CAN-шине автомобиля используются специальные считыватели, которые связываются с устройством контактным или бесконтактным способом. Место расположения интерфейса указывается в документации к автомобилю, поэтому специалисты всегда в точности знают, в каком месте и как подключиться к CAN-шине.
Чаще всего модуль располагается:
- в салоне машины;
- под капотом авто.
КАН-шина осуществляет передачу данных об уровне и расходе топлива, бортовом напряжении, оборотах, температуре ОЖ, пробеге, зажигании.
Считывание данных
В шину поступает информация с каждого устройства, которым оснащено транспортное средство. Процесс обмена данными шины можно разделить на несколько рабочих режимов. В автономном режиме все узлы и системы находятся в нерабочем состоянии. Работа устройства начинается с запуска двигателя, после чего система переходит в активный режим.
Во время него напряжение в сети начинает увеличиваться и осуществляется процесс получения/передачи сведений. В режиме отключения все агрегаты, связанные с CAN-интерфейсом, автоматически выключаются.
За счет подсоединения к CAN-шине и высокоскоростной передачи информации процедура диагностики автомобиля становится гораздо проще. При этом можно выполнить мониторинг всех данных одновременно (относительно температурного режима, оборотов, текущего расхода топлива и многих других).
Данные считываются с КАН-шины с целью оптимизации затрат на обслуживание автомобиля. Популярность использования такого способа получения информации объясняется рядом положительных сторон:
- сохранение гарантии – важные сведения можно получить без вмешательства в работу систем и узлов;
- минимальные финансовые затраты – нет необходимости устанавливать дополнительные датчики и контроллеры;
- получение доступа к данным, которые установлены производителем в штатном режиме.
Показания штатных датчиков не отличаются высокой точностью и полностью на них полагаться не рекомендуется. Гораздо быстрее, выгоднее и надежнее получить данные из CAN-шины, при этом полностью исключается серьезное вмешательство в конструкцию и электрику автомобиля.